Биография
Шведский певец, автор песен,
аранжировщик, продюсер, создатель ремиксов и ди-джей прославился во всем
мире не меньше, чем его соотечественники Abba и Ганс Христиан Андерсен
вместе взятые. Сегодня Джей-Джей Йохансон дает живые концерты по всему миру и диджеит на самых изысканных вечеринках. Его DJ-set сопровождает показы Картье, Ланвина и Готье на неделях моды в Париже Нью-Йорке, а бутлеги с его сетом распространяются и скупаются на всей планете: в Париже, Нью-Йорке и Барселоне, с бешеной скоростью. Микс Йохансона - поражающая вкусовые рецепторы смесь электро- и хаус-музыки с безумными хитами 80-ых. Йохансона-диджея часто сравнивают с электронными виртуозами 2 many DJ's и Richard X, но не стоит: прекрасный швед с его холодной скандинавской энергией и поражающей эксцентричностью несравненен. Jay-Jay Johanson (Jäje (читается как Эйя)
Johanson ) родился 16 октября 1969 года в
небольшом шведском городе Скара у обычных шведских родителей. Дома у
Джей-Джея царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра - АВВА,
мама - Элвиса, отец - Эррола Гарднера, а сам Jay-Jay - хард-рок. Будучи
тинэйджером он еле устоял перед соблазном стать фанатом группы KISS: «Мне
казались удивительными и забавными их костюмы и
грим». Событием, перевернувшим жизнь Йохансона, стал
альбом Portishead “Dummy”(1994). Эта пластинка натолкнула его на мысль
использовать электронное звучание для записи новой музыки, и вскоре
концепция была реализована в дебютной пластинке под названием “Whiskey”.
Спокойная электронная музыка в сочетании со сложными ритмами джаза,
босановы, трип-хопа и необычным меланхоличным вокалом. “Whiskey”
это альбом, наполненный романтичными композициями, потому что все
тексты песен об одном и том же: любви, желании, фантазии или разбитом
сердце. «Это действительно странно, потому что обычно я
пишу хорошие песни, когда мне грустно. Эти песни я написал,
когда был счастлив... в этом году я провел 2 недели в Париже и
все было просто замечательно. Я был действительно счастлив. К этому
моменту я написал много песен, и они действительно... плохи. Как будто у
меня были отношения с девушкой целый год, которые закончились совсем
недавно, и песни которые я написал, когда мы были вместе не были столь
хороши, как те, которые я написал после разрыва отношений. Это
действительно проблема, потому что, казалось, что я должен был выбирать
между написанием песен или быть счастливым с девушкой. Надеюсь, что в
будущем у меня будет и то и другое». Второй альбом “Tattoo”, выпущенный в 1998 году,
не сильно отличается по звучанию от первого. Те же звуковые окружения,
сопровождающие Шведскую меланхолию, и в то же время это отличает
альбом от стандартной Шведской pop/rock
музыки. Бурная одобрительная реакция критиков утвердила
Йохансона в мнении о том, что он на правильном пути. Два альбома, “Tattoo”
и “Poison”, развивают тему единства электронных и «живых»
инструментов. Еще во времена ди-джейства и брейк-данса, душой
его завладела другая страсть: "Я думал, что моя одержимость другой
эпохой никому не интересна. Красивые песни о любви, как казалось тогда,
навсегда стали мертвым жанром". К счастью для Йохансона, пришли иные
времена: сегодняшняя музыкальная мода позволяет ему не стесняться своей
привязанности к чувственным и теплым песням тридцатилетней давности.
Записывать диски Джей-Джею помогали лучшие люди стокгольмской сцены -
Маотре Магнус (ближайший родственник Нины Черри) и Хайки Кивиахо (басист
группы Whale). Тогда, на родине, в Швеции признания он не получил, зато во
Франции Йохансона-музыканта ждал неожиданный триумф. На берегах Сены уже
правила бал легкомысленная музыка Dimitri From Paris и Air, поэтому
симпатичный швед, которого немедленно нарекли "Фрэнком Синатрой
трип-хопа", пришелся здесь ко двору. Что удивительно, уроков пения
Джей-Джей нигде не брал, и всегда хотел, чтобы в группе были симпатичные
девушки, и чтобы они пели, как у Сержа Гинзбурга. Только песни, которые
пишет он сам, оказались настолько личными, что кроме него никто не смог их
спеть. Так же Jay-Jay сотрудничал с такими исполнителями, как Xavier
Jameaux (Bang Bang), исполнившим композицию Je T’Aime, Je
T’Aime. Jay-Jay был приглашен для принятия участия в написании
саундтреков к Disney’s. Léo Carax (Les Amants du Pont
Neuf). Jay Jay довольно быстро стал популярен во всей
Европе, а также Северной и Южной Америке: каждый из трех его дисков был
продан тиражом более ста тысяч экземпляров только в Старом Свете.
Талантливый композитор и поэт, пишущий стихи и музыку повсюду - на
гастролях, дома, на улице - везде, где посещает его вдохновение, он
обладает умением гармонично сплетать разные стили и направления в единое
музыкальное полотно. Альбом 2002 года, "Antenna", возвращает
слушателя в эпоху 80-х, которая с высоты нового тысячелетия уже может
называться "ретро". То, что сделал Jay Jay в этот раз, лучше всего
попадает под определение "декаданс": его новое звучание воскрешает в
памяти и Pet Shop Boys, и Erasure, и многое из того, что было сделано
"новыми романтиками". На данный момент Джей-Джей выпустил 5
полноценных альбомов: Whiskey, Tattoо, Poison, Antenna и Rush. Последний
вышел 19 сентября, создавался он в Стокгольме и Париже – в двух студиях и
с помощью двух продюсеров. Парижскую, более танцевальную часть
продюсировал Jean-Pierre Ensuque, а Стокгольмскую - Magnus Frykberg.
Именно поэтому альбом получился несколько двойственным – радостным и
меланхоличным, задумчивым и ироничным, спокойным и ритмичным. Всё в одном
флаконе – скандинавская философская печаль и парижская богемная
праздность. По мнению одного из английских рецензентов, "сейчас Jay Jay Johanson очень тактично балансирует между электро-фанк-поп-музыкой и динамичным синти-поп. Лирика его касается привычных тем: любовь, ее поиск, жизненный опыт. Приготовьтесь уделить ему немного места в своем сердце, и вы не пожалеете о том, что сделали это". |