Биография

Шведский певец, автор песен, аранжировщик, продюсер, создатель ремиксов и ди-джей прославился во всем мире не меньше, чем его соотечественники Abba и Ганс Христиан Андерсен вместе взятые.

    Сегодня Джей-Джей Йохансон дает живые концерты по всему миру и  диджеит на самых изысканных вечеринках. Его DJ-set сопровождает показы Картье, Ланвина и Готье на неделях моды в Париже Нью-Йорке, а бутлеги с его сетом распространяются и скупаются на всей планете: в Париже, Нью-Йорке и Барселоне, с бешеной скоростью. Микс Йохансона - поражающая вкусовые рецепторы смесь электро- и хаус-музыки с безумными хитами 80-ых. Йохансона-диджея часто сравнивают с электронными виртуозами 2 many DJ's и Richard X, но не стоит: прекрасный швед с его холодной скандинавской энергией и поражающей эксцентричностью несравненен.

    Jay-Jay Johanson (Jäje (читается как Эйя) Johanson ) родился 16 октября 1969 года в небольшом шведском городе Скара у обычных шведских родителей. Дома у Джей-Джея царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра - АВВА, мама - Элвиса, отец - Эррола Гарднера, а сам Jay-Jay - хард-рок. Будучи тинэйджером он еле устоял перед соблазном стать фанатом группы KISS: «Мне казались удивительными и забавными их костюмы и грим». 
    На фортепьяно он стал играть, когда ему было семь, на флейте и кларнете – когда ему было десять. В четырнадцать он уже занялся саксофоном и начал писать аранжировки для духовых оркестров вроде Sinatra Big Bands. Следующим этапом стали гитара и бас, Jay-Jay поступил в музыкальную школу, чтобы научиться писать музыку к струнным инструментам. Но изучать теорию было гораздо скучнее, нежели свободно импровизировать, и молодое дарование решает превратить музыку в хобби, играя джаз в клубах.
Как оказалось позже, 14-летие оказалось знаковым возрастом для Jay-Jay, именно тогда он попал на концерт великолепного джазового певца и тромбониста Чета Бейкера - и с этого момента в жизни Йохансона все перевернулось... 
Jay-Jay отметился выступлениями в составе панк-группы и джазового квартета, поработал танцором брейк-данса в стокгольмских ночных клубах, в колледже познал все, что касается архитектуры и графического дизайна, переехал в Лондон и получил должность арт-директора в культовом английском журнале ID и шведском издании Pop, так же он оформлял обложки компакт-дисков, выпускаемых известными лейблами и наконец увлекся работой ди-джея... В это время он и адаптировал свое имя как Jay-Jay, из-за сложности произношения британцами шведских имен.  Ди-джеить Jay-Jay начал с 1992 года, тогда в моде было итало-диско и главным образом он играл ранний итало-электро-хип-хоп. Неудивительно что в то время Джей-Джей занимался брейк-дансом. В настоящее время его сеты сопровождают показы Картье, Ланвина и Готье на парижских и нью-йоркских неделях моды.

    Событием, перевернувшим жизнь Йохансона, стал альбом Portishead “Dummy”(1994). Эта пластинка натолкнула его на мысль использовать электронное звучание для записи новой музыки, и вскоре концепция была реализована в дебютной пластинке под названием “Whiskey”. Спокойная электронная музыка в сочетании со сложными ритмами джаза, босановы, трип-хопа и необычным меланхоличным вокалом. “Whiskey” это альбом, наполненный романтичными композициями, потому что все тексты песен об одном и том же: любви, желании, фантазии или разбитом сердце. «Это действительно странно, потому что обычно я пишу хорошие песни, когда мне грустно. Эти песни я написал, когда  был счастлив... в этом году я провел 2 недели в Париже и все было просто замечательно. Я был действительно счастлив. К этому моменту я написал много песен, и они действительно... плохи. Как будто у меня были отношения с девушкой целый год, которые закончились совсем недавно, и песни которые я написал, когда мы были вместе не были столь хороши, как те, которые я написал после разрыва отношений. Это действительно проблема, потому что, казалось, что я должен был выбирать между написанием песен или быть счастливым с девушкой. Надеюсь, что в будущем у меня будет и то и другое».

    Второй альбом “Tattoo”, выпущенный в 1998 году, не сильно отличается по звучанию от первого. Те же звуковые окружения, сопровождающие Шведскую меланхолию, и в то же время это отличает альбом от стандартной Шведской pop/rock музыки.

    Бурная одобрительная реакция критиков утвердила Йохансона в мнении о том, что он на правильном пути. Два альбома, “Tattoo” и “Poison”, развивают тему единства электронных и «живых» инструментов.

    Еще во времена ди-джейства и брейк-данса, душой его завладела другая страсть: "Я думал, что моя одержимость другой эпохой никому не интересна. Красивые песни о любви, как казалось тогда, навсегда стали мертвым жанром". К счастью для Йохансона, пришли иные времена: сегодняшняя музыкальная мода позволяет ему не стесняться своей привязанности к чувственным и теплым песням тридцатилетней давности. Записывать диски Джей-Джею помогали лучшие люди стокгольмской сцены - Маотре Магнус (ближайший родственник Нины Черри) и Хайки Кивиахо (басист группы Whale). Тогда, на родине, в Швеции признания он не получил, зато во Франции Йохансона-музыканта ждал неожиданный триумф. На берегах Сены уже правила бал легкомысленная музыка Dimitri From Paris и Air, поэтому симпатичный швед, которого немедленно нарекли "Фрэнком Синатрой трип-хопа", пришелся здесь ко двору. Что удивительно, уроков пения Джей-Джей нигде не брал, и всегда хотел, чтобы в группе были симпатичные девушки, и чтобы они пели, как у Сержа Гинзбурга. Только песни, которые пишет он сам, оказались настолько личными, что кроме него никто не смог их спеть. Так же Jay-Jay сотрудничал с такими исполнителями, как Xavier Jameaux (Bang Bang), исполнившим композицию Je T’Aime, Je T’Aime. Jay-Jay был приглашен для принятия участия в написании саундтреков к Disney’s. Léo Carax (Les Amants du Pont Neuf).

    Jay Jay довольно быстро стал популярен во всей Европе, а также Северной и Южной Америке: каждый из трех его дисков был продан тиражом более ста тысяч экземпляров только в Старом Свете. Талантливый композитор и поэт, пишущий стихи и музыку повсюду - на гастролях, дома, на улице - везде, где посещает его вдохновение, он обладает умением гармонично сплетать разные стили и направления в единое музыкальное полотно.

    Альбом 2002 года, "Antenna", возвращает слушателя в эпоху 80-х, которая с высоты нового тысячелетия уже может называться "ретро". То, что сделал Jay Jay в этот раз, лучше всего попадает под определение "декаданс": его новое звучание воскрешает в памяти и Pet Shop Boys, и Erasure, и многое из того, что было сделано "новыми романтиками".

    На данный момент Джей-Джей выпустил 5 полноценных альбомов: Whiskey, Tattoо, Poison, Antenna и Rush. Последний вышел 19 сентября, создавался он в Стокгольме и Париже – в двух студиях и с помощью двух продюсеров. Парижскую, более танцевальную часть продюсировал Jean-Pierre Ensuque, а Стокгольмскую - Magnus Frykberg. Именно поэтому альбом получился несколько двойственным – радостным и меланхоличным, задумчивым и ироничным, спокойным и ритмичным. Всё в одном флаконе – скандинавская философская печаль и парижская богемная праздность.

    По мнению одного из английских рецензентов, "сейчас Jay Jay Johanson очень тактично балансирует между электро-фанк-поп-музыкой и динамичным синти-поп. Лирика его касается привычных тем: любовь, ее поиск, жизненный опыт. Приготовьтесь уделить ему немного места в своем сердце,  и вы не пожалеете о том, что сделали это".

 

Сайт управляется системой uCoz